Статья: «Всеобщее управление в сфере образования на основе качества»
Управление качеством образования – это способы и методы в сфере управления образовательным процессом, которое является важнейшим показателем успеха образования и поэтому управление им становится приоритетным в области образования.
Управление качеством образования выступает одним из принципов эффективности функционирования образовательной системы.
Университет ВФ ГОУ МГИУ - особое образовательное учреждение, где не только передается опыт знаний, но и опыт жизни, «разведенный по разным поколениям».
Сотрудники и преподаватели ВФ ГОУ МГИУ постоянно повышают квалификацию, а полученные знания, навыки передают молодому поколению.
Повышение квалификации каждого работника ВФ ГОУ МГИУ осуществляется один раз в пять лет. Повышение квалификации в объеме 24 аудиторных часов в марте 2011г. прошли в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (далее НИТУ «МИСиС»), расположенное в г. Москва, ул. Ленинский проспект, д.4 старший преподаватель, зам.заведующего кафедрой Мушкатова М.С. и к.э.н., доцент Викторова Т.С., после окончания краткосрочных курсов было выдано удостоверение «Всеобщее управление на основе качества».
Старший преподаватель, зам.заведующего кафедрой Мушкатова М.С. и к.э.н., доцент Викторова Т.С. после прохождения курсов раскрыли на нескольких заседаниях кафедры МЭА основные направления в области управления качеством в сфере образования: роль руководства в организации работ по обеспечению качества подготовки выпускников; политика и стратегия в области качества подготовки выпускников; использование потенциала преподавателей, сотрудников и обучающихся для обеспечения качества подготовки выпускников; рациональное использование ресурсов (материальных, финансовых и людских); управление процессами обеспечения качества подготовки выпускников и др.
Следовательно, управление качеством образования ВФ ГОУ МГИУ зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения – это, прежде всего, правильная кадровая политика руководителя образовательного учреждения, а так же его деятельность по сохранению и поддержанию здоровья студентов,важным является и создание материально-технической базы ВФ ГОУ МГИУ.
Таким образом, управление качеством образования – это всеобъемлющая система, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Управлять данной системой необходимо комплексно, чтобы добиться успеха.
Для директора ВФ ГОУ МГИУ к.эн., доцента кафедры МЭА Бармашовой Л.В. управление качеством образования в условиях модернизации и улучшения качества образования, становится приоритетным направлением в работе ВУЗа, и она быстро адаптируется к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования, и грамотно рекомендует как необходимо овладевать обновляющимися содержанием и технологиями обучения, как осваивать новые социальные роли, так как основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогичекий, медицинский и социальный мониторинг.
Управление качеством образования – это актуальное направление на современном этапе, и повышение профессионального роста преподавателя используются следующие формы: самообразование, курсы повышения квалификации, заочное обучение, постоянно действующие семинары, Ученые советы.
Управление качеством образования – это качество основных видов деятельности ВФ ГОУ МГИУ, которое включает в себя: качество управления; качество педагога; качество педагогической деятельности; качество студента.
Процесс управления в ВФ ГОУ МГИУ организуется директором к.эн., доцентом кафедры МЭА Бармашовой Л.В. на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих организационную, образовательную и воспитательную деятельность.
Следовательно, в процесс управления качеством образования в ВФ ГОУ МГИУ будут включены следующие действия: проведение анализа состояния образовательного процесса по схеме: условия - образовательный процесс – результаты; определение цели деятельности вуза, цели преподавания по каждому предмету; анализ удовлетворённости качеством образования студентами; совершенствование системы сбора данных, информационных потоков, обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих решений; установление связей с руководителями организаций, учебных заведений которые и будут в дальнейшем работать с нашими выпускниками и др.
к.п.н., доцент кафедры МЭА Т.Н. Сильченкова
|